отчёт по самообследованию 2022

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель профсоюзного
«Детский сад

Заведующий МКДОУ

комитета ______Петькиева В.Б.

«Колосок»

Протокол № 3 от 10.03.2022 г.

Авеева О. В.
Приказ № 6\3 от 10.03.2022 г.

Отчёт о результатах самообследования
Муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад «Колосок» за 2022 год.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад “Колосок» (далее — Детский сад) расположено в поселке
Первомайский, Приютненского района Республики Калмыкия. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
35 мест. Общая площадь здания 427 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 250 кв.
м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является:
- осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования;
- оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение
муниципальных функций в целях обеспечения реализаций полномочий
органов местного самоуправления Приютненского районного
муниципального образования Республики Калмыкия, предусмотренных в
сфере образования;
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования. Содержание дошкольного образования в
Учреждении определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми
им на основе федеральных государственных требований к структуре
основной образовательной программы дошкольного образования,
образовательных стандартов.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9
часов. Режим работы групп — с 7:30 до 16:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С
01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования,
особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей
и запросов воспитанников. Кроме того учтены концептуальные положения
используемой в Детском саду основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. А
также с применением парциальных программ:
- по национально-региональному компоненту Парциальная программа
«Бичкдүдин садт хальмг кел дасхлһна көтлвр» под научным руководством
В.К.Эрендженовой и авторами-составителями Л.И.Бальджиковой и др. ,
- программы по воспитанию экологической культуры «Юный эколог» С.Н.
Николаевой.
Детский сад посещают 16 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В
Детском саду сформированы 2 разновозрастные группы общеразвивающей
направленности. Из них:
1 разновозрастная группа от 1,5 до 4 лет - 8 детей;
1 разновозрастная группа от 4 до 7 лет - 6 детей.
.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали
активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности,
участвовать в межгрупповых мероприятиях.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.

За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 15.12.2022. Вместе с
тем, родители высказали пожелания по введению дополнительных
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада:
— проведение совместных праздников по приобщению семей к здоровому
образу жизни;
- создание мини музея по патриотическому воспитанию.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу.
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

9

82%

Неполная с
матерью

1

9%

Неполная с отцом

0

0,0%

Оформлено
опекунство

1

9%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество
семье
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

2

18,5%

Два ребенка

4

36,5%

Три ребенка и
более

5

45%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из

неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие
программы начали реализовываться по двум направлениям:
художественному и физкультурно-оздоровительному. Источник
финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность Форма
Возраст Год,
Бюджет За
/ Наименование организации
количество
плату
программы
воспитанников
2021
1

Художественное

1.1 «Умелые
ручки»
2

2022

Кружок

3-5 лет 0

4

+

-

2

+

-

Физкультурно-оздоровительное

2.2 «Олимпиец»

Кружок

5-7 лет 0

Проанализировав запросы родительской общественности, МКДОУ
«Детский сад «Колосок» планирует во втором полугодии 2022 года начать
реализовывать новые программы дополнительного образования по
естественнонаучной направленности (подготовка детей к школе), а также
дополнить физкультурно-оздоровительное направление хореографическим
кружком.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление
Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в
Детском саду.

Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство
Детским садом

Педагогический
совет

- обсуждает и проводит выбор образовательных
программ, форм, методов образовательного процесса и
способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческой
инициативы, распространению передового
педагогического опыта;
- согласовывает положение об аттестации
педагогических работников;
- определяет приоритетные направления развития
Учреждения, обсуждает программу развития
Учреждения;
- утверждает организационно-педагогические решения
администрации Учреждения по основным вопросам
совершенствования качества образования;
- подводит итоги деятельности Учреждения за год;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий,
для реализации образовательной программы в
Учреждении;
- контролирует выполнение ранее принятых решений;
- принимает иные решения по вопросам входящим в его
компетенцию.

Общее собрание
работников

Имеет право:
- рассматривать положение об оплате труда, правил
внутреннего распорядка Учреждения;

- принимать решения о необходимости заключения
коллективного договора;
- выдвигать коллективные требования работников
Учреждения и избирать полномочных представителей
для участия в разрешении коллективного трудового
спора;

Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Колво

% Кол- % Колво
во

5

36 9

64 0

% Общее колво детей
14

В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников семилетнего возраста на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 2 человек. Задания

позволили оценить возможность детей работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках
всех образовательных областей.
Образовательная
область

Формы работы

Что должен усвоить
воспитанник

Познавательное
развитие

Игровая деятельность

Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих
Родину

Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевоеразвитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее
истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по
подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с

детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях группы или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 3 человека. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 2 воспитателей, 3 специалистов,
работающих по внутреннему совмещению. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 4/1;
Курсы повышения квалификации в 2022 учебном году прошли 2
работника Детского сада, из них 1 заведующий, 1 воспитатель, проходят
обучение в КРИПКРО.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада за три года

3,5
3
2,5
2

до5 лет
до 20 лет

1,5

свыше 20

1
0,5
0
2020 год

2021 год

2022 год

По итогам 2022 года МКДОУ «Колосок» перешел на применение
профессиональных стандартов. Из 3 педагогических работников Детского
сада все в достаточной мере соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог», они постоянно повышают свой профессиональный
уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
- в районном семинаре «Бамб цецг – теегин кеермҗ» 22.04.2022 года.
МКДОУ «Детский сад «Степнячок»
- городской семинар Русской Классической Школы по программе для
дошкольников. СОШ РНГ им Сергия Радонежского. Г. Элиста. 29.05.2022
- в республиканском семинаре «Формирование предпосылок
естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как основа
функциональной грамотности (в соответствии с ФГОС) 08.06.2022.
КРИПКРО г. Элиста.

Прошли обучение:
- «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)»
Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены. 2022 г.
- «Дошкольное образование – ключевые компетенции 2023: новая
федеральная образовательная программа дошкольного образования, работа с
родителями; детская безопасность; инклюзия; новые методические сервисы и
мероприятия Минпросвещения»
- «Педагогическая и наставническая деятельность воспитателей дошкольного
образования как основа построения современных образовательных
пространств детских садов. Ключевые инициативы Минпросвещения 2023»
С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников.
Анализ заявлений работников по итогам 2022 года показал, какие
обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На основании
этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковым
мест рабочего процесса, а именно:
- заменить замок на воротах въезда в хозяйственную зону.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах Детского сада. Данный фонд
предполагается еще дополнить методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический
комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели
наглядно-дидактические пособия:
- серии «Рассказы по картинкам», «Грамматика в картинках»,
- рабочие тетради для обучающихся.
Оборудования и оснащения методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.

Информационное обеспечение Детского сада:
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
не достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ, поэтому на второе
полугодие 2022 года нами запланировано планомерное пополнение
методической литературы по всем областям, приобретение технического
оборудования (за счет спонсоров детского сада)
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 2;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
физкультурный зал совмещен с музыкальным залом;
кабинет родного языка;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат, 2
спальных помещений, коридоров, музыкального (физкультурного зала,
кабинета родного языка.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89,5 процентов детей успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 12
родителей, получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 80 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 71%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 46% ;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 80 %;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 83%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

14

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:

в режиме полного дня (8–12 часов)

14

в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с
психолого-педагогическим сопровождением,
которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте человек
до трех лет

8

Общее количество воспитанников в возрасте человек
от трех до восьми лет

6

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

100 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

Круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников
с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по
болезни дней на одного
воспитанника

день

24

Общая численность педработников, в том
числе количество
педработников:

человек

3

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

2

Средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:

человек
(процент)

0 (0%)

с высшей

0 (0%)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3 (100%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 45 лет

2 (50%)

до 55 лет

2 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
(процент)
работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

0

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
(процент)
работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в

0

образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело 4/1
век

Наличие в Детскомсаду:

да/нет

Музыкального руководителя

нет

Инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника

кв. м

68,8

Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников

кв. м

68.8

Наличие в Детскомсаду:

да/нет

Физкультурного зала

Совмещен с
музыкальным
залом

Музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены
так, чтобы обеспечить потребность
воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».